Главная » Воспитание дошкольника

Воспитанию дошкольников средствами декоративно прикладного

Курсовая. Эстетическое воспитание старших дошкольников средствами декоративно прикладного искусства Дагестана 2014

Введение
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ПОДХОДЫ К ПРОБЛЕМЕ ЭСТЕТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ
1.1. Эстетическое воспитание детей старшего дошкольного возраста
1.2 Классификация и понятия Декоративно-Прикладного Искусства
1.3. Декоративно-Прикладное Искусство Дагестана
ГЛАВА 2. ДЕКОРАТИВНО-ПРИКЛАДНОЕ ИСКУССТВО ДАГЕСТАНА КАК СРЕДСТВО ЭСТЕТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ
2.1. Формы и методы эстетического воспитания старших дошкольников средствами ДПИ Дагестана
2.2. Анализ педагогического опыта по эстетическому воспитанию старших дошкольников средствами ДПИ Дагестана
Заключение
Литература
Приложение

Краткое содержание работы:

Актуальность. В педагогике в последние годы все увереннее набирает силу культурологический подход, который реализуется как принцип культуросообразности воспитания, выполняющий стимулирующую роль для развития самой педагогики, как науки, так и для совершенствования педагогической практики. Культурологический подход в воспитании ориентирует педагога на то, чтобы культура народов России, национальные традиции, национальная педагогика стали базовой основой воспитательного процесса.
На наш взгляд, для современной теории и практики образования существенной является проблема освоения общечеловеческой культуры и национальной культуры своего народа. На переломных этапах обостряется самосознание народа, возрастает интерес к своим истокам, корням, культуре - всему тому, что характеризует его самобытность.
На современном этапе развития нашего государства, на фоне экономических и политических изменений, целью учебно-воспитательного процесса является всесторонне развитие ребенка.
Детство - то время, когда возможно подлинное, искреннее погружение в истоки национальной культуры. В период духовного обновления общества неоценимую роль в эстетическом воспитании играет возрождение национальной культуры и приобщение дошкольников к народному искусству.
Именно в дошкольном возрасте закладываются все основы всего будущего развития человечества. Дошкольный возраст важнейший этап развития и воспитания личности. Этот период приобщения ребёнка к познанию окружающего мира, период его начальной социализации. Именно в этом возрасте активизируется самостоятельность мышления, развивается познавательный интерес детей и любознательность.
Познавая красоту народного творчества, ребенок испытывает положительные эмоции, на основе которых возникают более глубокие чувства: радости, восхищения, восторга. Образуются образные представления, мышления, воображения. Все это вызывает у детей стремление передать воспринятую красоту, запечатлеть те предметы народно-прикладного искусства, которые им понравились, у них пробуждается и развивается созидательная активность, формируются эстетические чувства и художественный вкус, эстетическая оценка к предметам русского декоративно-прикладного искусства. У детей формируются разнообразные способности – как художественные, так и интеллектуальные.
Последние два десятилетия психологи и педагоги активно ищут выход из ситуации, проводя исследования с целью поиска новых методологических подходов к проблеме становления индивида как личности и творческой индивидуальности в современных условиях.
Особую значимость для нашего исследования в аспекте изучения народного искусства Дагестана представляют теоретические исследования русских, советских и дагестанских этнографов, искусствоведов и фольклористов С.С. Агашириновой, Ф.З. Абакаровой, Ф.О. Абакаровой, С.Ш. Гаджиевой, А.М. Ганиевой, М.М. Гасанова, Г.Г. Газимагомедова, М.Г. Газимагомедова, Н.В.Капиевой, Э.В. Кильчевской, Н.Л. Марра, М.М. Маммаева, А.Ф. Назаревича, Э.Н. Ташлицкой, С.О. Хан-Магомедова, Е.М. Шиллинга и др.
Таким образом, актуальность педагогической теории и педагогической действительности, необходимость их решения определили тему исследования: «Эстетическое воспитание детей старшего дошкольного возраста средствами декоративно-прикладного искусства Дагестана».
Цель данной курсовой работы заключается в изучении и обобщении теоретического материала по эстетическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста средствами декоративно-прикладного искусства Дагестана.
Объектом нашего исследования является процесс эстетического воспитания детей старшего дошкольного возраста.
Предметом нашей работы является декоративно-прикладное искусство Дагестана как средство эстетического воспитания старших дошкольников.
Для реализации поставленной цели в ходе исследования мы решили следующие задачи:
1. Раскрыть понятия и критерия эстетическое воспитания;
2. Показать формы и методы эстетического воспитания дошкольников.
3. Раскрыть понятие и классификацию ДПИ;
4. Изучить педагогический опыт по эстетическому воспитанию
дошкольников средствами ДПИ Дагестана;
Методы исследования:
1. Анализ психолого-педагогической литературы;
2. Наблюдение;
3. Беседа;
4. Методы обработки данных.
База исследования: МБДОУ№ 49 г. Махачкалы, старшая группа детей #40;20 респондентов#41;.

Эта работа вам не подошла?

В нашей компании вы можете заказать любую авторскую учебную работу от 300 руб.
Оформите заказ, а договор и кассовый чек послужат вам гарантией сохранности ваших средств. Кроме того, вы можете изменить план текущей работы на свой, а наши авторы переработают основное содержание под ваши требования

« Патриотическое воспитание детей дошкольного возраста средствами декоративно-прикладного искусства » Составила педагог дополнительного образования Досжанова. - презентация

Презентация по предмету Дошкольные (подготовительная группа) на тему: « Патриотическое воспитание детей дошкольного возраста средствами декоративно-прикладного искусства » Составила педагог дополнительного образования Досжанова. . Скачать бесплатно и без регистрации. — Транскрипт:

1 « Патриотическое воспитание детей дошкольного возраста средствами декоративно-прикладного искусства » Составила педагог дополнительного образования Досжанова Т.Ф.

2 Воспитание гражданина и патриота, знающего и любящего свою Родину, не может быть успешно решено без глубокого познания духовного богатства своего народа, освоения народной культуры. Воспитание гражданина и патриота, знающего и любящего свою Родину, не может быть успешно решено без глубокого познания духовного богатства своего народа, освоения народной культуры.

3 Ремесло росписи по дереву является частью народного искусства, частью фольклора. Не случайно термин фольклор трактуется и как народное творчество, и как народная мудрость, и как народные знания, опыт. Ремесло росписи по дереву является частью народного искусства, частью фольклора. Не случайно термин фольклор трактуется и как народное творчество, и как народная мудрость, и как народные знания, опыт.

4 Хохломская роспись является одним из средств эстетического воспитания. Хохлома, как декоративное рисование, развивает у ребёнка чувство прекрасного. Произведения народного искусства близки детям красочностью и простотой композиции. Хохломская роспись является одним из средств эстетического воспитания. Хохлома, как декоративное рисование, развивает у ребёнка чувство прекрасного. Произведения народного искусства близки детям красочностью и простотой композиции.

5 При рассказе о росписи детей поражает то, каким образом начинается путь превращения деревянного бревна в конечное золотое изделие хохломы. При рассказе о росписи детей поражает то, каким образом начинается путь превращения деревянного бревна в конечное золотое изделие хохломы.

6 Красота росписи заставляет увидеть прекрасное вокруг себя, т.к. все элементы росписи взяты из природы (травка, цветы, гроздья ягод, яблок). Красота росписи заставляет увидеть прекрасное вокруг себя, т.к. все элементы росписи взяты из природы (травка, цветы, гроздья ягод, яблок).

7 При знакомстве детей с росписью, невольно воспитывается любовь к Родине, уважение к труду людей создающих изделия хохломы. При знакомстве детей с росписью, невольно воспитывается любовь к Родине, уважение к труду людей создающих изделия хохломы.

8 Развитие творческих способностей у детей, осваивающих этот вид художественной деятельности, осуществляется в единстве с формированием духовно- нравственных качеств личности и ценностных ориентаций. Развитие творческих способностей у детей, осваивающих этот вид художественной деятельности, осуществляется в единстве с формированием духовно- нравственных качеств личности и ценностных ориентаций.

9 Предоставляя детям возможности заниматься художественно-прикладной деятельностью, дети осознают свое «Я», свои способности, выражают себя в творчестве, проявляют инициативность, самостоятельность, чувство радости и уверенности в своих силах, расширяют круг общения со взрослыми и сверстниками. Предоставляя детям возможности заниматься художественно-прикладной деятельностью, дети осознают свое «Я», свои способности, выражают себя в творчестве, проявляют инициативность, самостоятельность, чувство радости и уверенности в своих силах, расширяют круг общения со взрослыми и сверстниками.

10 Уважение к искусству своего народа надо воспитывать терпеливо и тактично. Небольшие вещицы – бочата, мисочки, ложки – похожих не найдешь нигде – становятся любимыми подарками, сувенирами, разносящими далеко за пределы нашей Родины славу исконных хохломских мастеров. Уважение к искусству своего народа надо воспитывать терпеливо и тактично. Небольшие вещицы – бочата, мисочки, ложки – похожих не найдешь нигде – становятся любимыми подарками, сувенирами, разносящими далеко за пределы нашей Родины славу исконных хохломских мастеров.

11 Изделия хохломы созданы столь умело, нарядно, празднично, что, глядя на узоры хохломских трав, цветов, ягод, еще раз убеждаешься в том, что красота нужна и дорога всем, но, прежде всего, она необходима детям. Изделия хохломы созданы столь умело, нарядно, празднично, что, глядя на узоры хохломских трав, цветов, ягод, еще раз убеждаешься в том, что красота нужна и дорога всем, но, прежде всего, она необходима детям.

Эстетическое воспитание детей дошкольного возраста средствами декоративно-прикладного искусства

Введение.
Глава 1. Теоретические подходы к проблеме эстетического воспитания детей дошкольного возраста
1.1 Эстетическое воспитание: понятие, критерии эстетической воспитанности
1.2 Формы и методы эстетического воспитания дошкольников
Глава 2. ДПИ как средство эстетического воспитания.
2.1 Раскрыть понятие и классификацию ДПИ
2.2 Анализ педагогического опыта по эстетическому воспитанию дошкольников средствами ДПИ
Заключение
Литература

На современном этапе развития нашего государства, на фоне экономических и политических изменений, целью учебно-воспитательного процесса является всесторонне развитие ребенка.
В последнее время возросло внимание к проблемам теории и практики художественно-эстетического воспитания как важнейшему средству формирования отношения к действительности, средству нравственного и умственного воспитания, то есть как средству формирования всесторонне развитой, духовно богатой личности.
В младшем школьном возрасте закладываются основы всего будущего развития человечества. Младший школьный возраст важнейший этап развития и воспитания личности. Этот период приобщения ребёнка к познанию окружающего мира, период его начальной социализации. Именно в этом возрасте активизируется самостоятельность мышления, развивается познавательный интерес детей и любознательность.
В связи с этим особую актуальность приобретает воспитание у школьников художественного вкуса, формирования у них творческих умений, осознание ими чувства прекрасного.
Таким образом, актуальность педагогической теории и педагогической действительности, необходимость их решения определили тему исследования: « Развитие эстетических чувств младших школьников на кружках декоративно-прикладного искусства».
Цель данной курсовой работы заключается в изучении и обобщении теоретического материала по теме.
На сегодняшний день проблема гармонического развития ребенка как основа формирования будущей личности имеет всеохватывающий характер. Оно зависит от успешного решения многих воспитательных задач, среди которых особое место занимает вопрос эстетического воспитания.
Последние два десятилетия психологи и педагоги активно ищут выход из ситуации, проводя исследования с целью поиска новых методологических подходов к проблеме становления индивида как личности и творческой индивидуальности в современных условиях.
Объектом нашего исследования является процесс эстетического воспитания детей младшего школьного возраста.

В ходе исследования по теме курсовой работы мы пришли к следующим выводам:
#61558; Воспитание – это социокультурный феномен, который связан с определенным уровнем экономического, политического, художественно-эстетического развития личности.
#61558; Художественно-эстетическое воспитание – одна из важнейших сторон многогранного процесса становления личности, эстетическое осознание прекрасного, формирование художественного вкуса, умение творчески создавать продукты ручного творчества.
#61558; Дошкольный возраст – важнейший этап развития и воспитания личности, наиболее благоприятный для формирования художественно-эстетической культуры, поскольку именно в этом возрасте у ребенка преобладают позитивные эмоции, появляется особая чувствительность к языковым и культурным проявлениям, личная активность, происходит качественные изменения в творческой деятельности.
#61558; Приобщение ребенка к культуре носит воспитательный характер: развивает творческие способности, формирует художественный вкус, приобщает подрастающее поколение к эстетическим взглядам.
#61558; Азы художественно-эстетического воспитания закладываются при участии взрослых уже сразу после рождения ребенка и продолжают свое становление долгие годы, поэтому родителям и воспитателям надо постараться создать такую атмосферу, чтобы у ребенка быстрее развились такие эстетические чувства, как чувство прекрасного, художественный вкус, творческие умения.
В процессе работы мы раскрыли понятие эстетического воспитания, критерии эстетической воспитанности, формы и методы эстетического воспитания дошкольников средствами ДПИ, изучили педагогический опыт по эстетическому воспитанию, раскрыли понятие и классификацию ДПИ, тем самым цель –изучить и проанализировать теоретический материал по теме, была достигнута.

После офорления заказа Вам будут доступны содержание, введение, список литературы*
*- если автор дал согласие и выложил это описание.

Эту работу можно получить в офисе или после поступления денег на счет в течении 30 минут (проверка денег с 12.00 до 18.00 по мск).

Источники: http://www.dagdiplom.ru/catalog/4/5472/, http://www.myshared.ru/slide/771682/, http://referatz.ru/works/240766/

Комментариев пока нет!

Ваше имя *
Ваш Email *

Сумма цифр внизу: код подтверждения