Как правило, к шестилетнему возрасту у ребенка уже накапливается определенный багаж знаний. Для поступления в школу проводятся всевозможные тесты в детском садике воспитателем, а затем и учителем совместно с психологом, чтобы вычислить степень готовности малыша к изучению школьных наук.
Давайте узнаем, что же должен знать ребенок в 6-7 лет, и какие пробелы в его образовании потребуется восполнить, чтобы к тому времени, как сядет за парту, он многое знал и имел представления об окружающем мире.
Умение рисовать и писать
Ребенок с раннего возраста активно развивает мелкую моторику и уже в возрасте трех лет неплохо рисует карандашами. Это умение у всех разное, и чтобы узнать, что хорошо выходит у конкретного малыша, необходимо за ним понаблюдать. Для шестилеток нормой считается:
Следует внимательно приглядываться к действиям малыша от года до трех, и замечать какой рукой он берет карандаш или ложку. Ведь если ребенок леворукий, а мы активно заставляем его все брать правой, с письмом и рисование возникнут проблемы.
К этому обобщенному понятию относятся многие простые на наш взгляд вопросы, которые характеризуют познавательную и запоминающую активность ребенка. У ребенка в 6 лет должны быть следующие минимальные знания:
Для успешного обучения ребенок уже в 6 лет должен обладать определенными знаниями и умениями в области математики. Они очень просты, но весьма важны для малыша.
Конечно же, основное – это цифры. Ребенок к шести годам умеет называть их от 1 до 10 по порядку и обратно, а также знает, как они выглядят.
Основываясь на знании цифр, малыш должен уметь расставить карточки с их изображением по порядку.
Кроме арифметики ребенку потребуются и простейшие знания геометрии, а это значит не путать круг с квадратом, а треугольник с овалом.
Должен ли ребенок читать?
Современный темп жизни и обучения дает нам огромную нагрузку, уже начиная с первых классов школы. Потому желательно, чтобы придя туда, ребенок уже умел неплохо читать. Ведь если он не будет обладать данным умением, ему придется в экстренном порядке мобилизовать свои силы, а также силы родителей, чтобы не отставать от одноклассников.
Но если по определенным причинам научиться читать не вышло до поступления в первый класс, все равно будущий ученик должен знать буквы, различать гласные и согласные, а также уметь соединять их в слоги.
Вот такие несложные, на первый взгляд требования, предъявляются шестилетками. И чтобы понять, соответствует ли им ваш ребенок, попробуйте протестировать его, но без лишнего давления. Если что-то не выходит, то это вовсе не повод впадать в панику, а руководство к действию по наверстыванию упущенного.
Выявить знания детей о живых организмах, живущих в уголке природы, их характерные особенности, условия жизни, приспособлении к среде обитания.
Выявить знания детей о растительном мире данной местности, условиях успешного роста и развития растений, птиц.
Выявить знания детей о сезонных изменениях в природе; о приспособлении животного и растительного мира к среде обитания, сезонным изменениям.
Выявить умения детей классифицировать животных по группам, растения по месту их произрастания.
1. Расскажи о том, кто живёт в нашем аквариуме?
Что необходимо, чтобы рыбки себя хорошо чувствовали?
Как ты ухаживаешь за аквариумом и его обитателями?
2. Назови и покажи комнатные растения нашей группы (от 4-х и более видов)
Какие условия необходимы для комнатных растений? (свет, вода, тепло, питательная почва, уход, ласковое обращение)
Как ты ухаживаешь за ними, покажи.
3. Расскажи, кто живёт в этой клетке?
Что необходимо ему чтобы он себя хорошо чувствовал?
Как ты ухаживаешь за ним?
4. Расскажи и покажи, какие деревья, кустарники на нашем участке ты знаешь?
Какие травы и кусты? (4 и более вида)
5. Почему эти растения так хорошо растут?
Как ты думаешь, что происходит с растениями зимой?
6. Расскажи о птицах, которые залетают на наш участок зимой?
Как мы заботимся о птицах в зимнее время? Почему это необходимо? Как этих птиц назвать одним словом? (4 и более видов).
7. А ещё каких птиц ты знаешь кроме зимующих? Почему они улетают в тёплые края? (4 и более видов)
8. Расскажите, что делают в зимнее время ёж, лось, лиса, белка.
9. Расскажите, если сможешь, покажи, какие насекомые встречаются у нас на участке? (картинки с насекомыми данной местности).
Ещё каких насекомых ты знаешь?
10. Расскажи, какую пользу приносят насекомые (пчела, муравей, божья коровка)
11. Что такое лес? Расскажите, что ты знаешь о нём (растения, животные)
12. Кто заботится о лесе?
Что ты можешь сделать доброго для леса? (правила)
13. Предложить детям картинки с осознанно допущенными ошибками (н-р, лесные растения помещены в воду и т.д.). Расскажи, что напутал художник?
14. Д/И «Каждому свой домик» (классификация животных: насекомые, рыбы, звери (млекопитающие), птицы, животные травоядные и хищные, земноводные).
15. Выяснить умение определять условия жизни животных: где живёт, чем питается, как передвигается, умение устанавливать связь между внешним строением, образом жизни и средой обитания, характером движения и органов передвижения и средой обитания)
Критерии оценки ответов:
От 15 до 22 баллов – низкий уровень
От 23 до 37 баллов – средний уровень
От 38 до 45 баллов – высокий уровень
Развитие ребёнка от 6 до 7 лет
К 6–7 годам ребенок должен иметь определенный запас знаний и представлений об окружающем мире. Хорошо, если у ребенка есть элементарные знания о растениях и животных, о свойствах предметов и явлений, знания в области географии и астрономии, представление о времени.
В шесть с половиной лет ребенок, как правило, активно готовится к школе.
Составить для себя общую картину, вы сможете приняв во внимание вышесказанное и ответив на следующие вопросы:
Источники: http://womanadvice.ru/chto-dolzhen-znat-rebenok-v-6-let, http://doshvozrast.ru/metodich/kontrol03_6.htm, http://m.babyblog.ru/cr/cr61
Комментариев пока нет!