Главная » Ребенку 2 месяца

Что должен уметь малыш в 2 месяца

Что должен уметь малыш в 2 месяца

Первый – самый сложный месяц – позади. Вы уже чуть-чуть привыкли к вашей новой жизни и наверняка сейчас даже не представляете, как вы жили раньше без этого крошечного комочка счастья. Но чтобы избежать лишних волнений и возможного беспокойства давайте поговорим о том, что должен уметь ваш малыш в 2 месяца отроду, и о том, как должно правильно происходить развитие двухмесячного ребенка.

Жизненно необходимые рефлексы

В прошлый раз мы уже рассказывали, как должен проходить первый месяц жизни ребенка, а теперь спустя месяц после рождения малыш уже многого достиг: подрос, поправился, овладел некоторыми новыми навыками. Однако педиатры и другие специалисты на приёмах, как и прежде, основное внимание уделяют проверке рефлексов новорожденного.

Рефлексы жизненно необходимые маленьким детям:

  1. Сосательный. Здоровый, доношенный малыш отлично умеет сосать грудь, бутылочку, кулачок, погремушку или что-нибудь другое, что попадает ему в ротик, это уже должен уметь маленький ребенок в 2 месяца автоматически.
  2. Защитный. Если выложить ребёнка на живот, он будет стараться повернуть голову набок или чуть-чуть приподнять её и подержать. Возможно, у него это даже получится. Этим рефлексом сама природа предусмотрительно защищает младенца от смерти во сне. Ребёнок, лёжа на животе, поворачивает голову, чтобы не задохнуться.
  3. Хватательный. Всё, что касается ладошек малыша (например, палец или погремушка), тут же хватается и удерживается в маленьких кулачках крепко-крепко.
  4. Рефлекс ползания. Если выложить младенца на животик и слегка касаться ладошками его стоп, чуть подталкивая вперёд, младенец будет отталкиваться ножками от ладоней, пытаться ползти.
  5. Рефлекс автоматической ходьбы. Если поднять новорождённого и удерживать его вертикально с упором на ножки, а потом чуть-чуть наклонить вперёд, малыш начнёт приподнимать ножки, как будто бы идёт.
  6. Рефлекс поиска. Когда что-то легко касается щёчки малыша или ротика, младенец открывает ротик и начинает крутить головой в разные стороны – искать грудь.

Важные достижения второго месяца жизни малыша

Что же касается новых, приобретённых за месяц навыков, вот те навыки которые должен уметь малыш (маленький ребенок) в 2 месяца:

-лежа на спине или сидя у взрослого на руках, ребёнок уже довольно хорошо держит головку и поворачивает её из стороны в сторону – например, следит за источником звука или какой-то яркой одеждой, или предметом;

-лежа на животе, малыш прогибает спинку, поднимает головку и двигает ручками и ножками так, словно пытается ползти. Так он тренирует мышцы и учится хорошо координировать свои движения;

-тянется к заинтересовавшим его предметам. Всё, что попадает в его ручки, малыш отправляет в рот и сосёт, как пустышку;

-наблюдает глазками за медленно перемещающимся предметом довольно долго. Хорошо фиксирует взгляд на лицах людей или ярких предметах, к примеру, игрушках;

-знает лицо мамы и радуется в ответ на её улыбку и лаковые слова. Восторг кроха проявляет активными движениями ручек и ножек. Некоторые малыши уже могут осознанно улыбаться;

-малыш пытается лепетать, произносит разные звуки, вроде «гуу», «гыы»;

-у младенца появляется так называемый интонационный крик: обиженный, требовательный, жалобный, голодный, болезненный, привлекающий к себе внимание, радостный и т.д.;

-кое-что ребёнок уже может запоминать. Например, в каком положении чаще всего вы его кормите или как купаете. И когда, к примеру, берёте его на руки для кормления, поворачивается в привычное положение, а также радуется, когда подносите к ванночке с водой;

-в 2 месяца ребёнок начинает понимать причинно-следственные связи происходящего в окружающей действительности. К примеру, если вложить в ручку малыша погремушку, он попробует ей потрясти и услышит звук.

Повторив это действие несколько раз, и, прислушавшись к результату, ребёнок поймёт и запомнит, что погремушка звенит, потому что он трясёт её ручкой. И каждую новую игрушку кроха начнёт первым делом проверять – звенит или не звенит.) Это ОЧЕНЬ важное достижение!

Полезные советы по уходу за ребенком в 2 месяца

Вот еще несколько полезных советов по уходу за 2 месячным ребенком. На втором месяце после рождения носите малыша, как и раньше, поддерживая под шейку. Младенец уже гораздо лучше держит головку, но этого недостаточно. Мышцы шеи у него ещё слабые, малыш быстро устаёт.

Новорожденный, как и в первый месяц дома, много спит и кушает. Это хорошо. Заполняйте время его бодрствования полезными и приятными занятиями – показывайте игрушки, носите на ручках, включайте музыку, делайте массажик и, конечно, гуляйте, одевая по погоде.

Любите своё маленькое счастье. Пусть малыш хорошо растёт и развивается на радость всем близким. И – да – спите вместе с ним даже днём. Отдыхайте, пока есть возможность. А дела – бесконечные, всё равно их не переделать. Здоровая и радостная мама – здоровый и радостный малыш, который легко научиться делать в 2 месяца все что делать необходимо, и даже обгонит в развитии своих сверстников.

Также загляните в наш раздел – бытовые Лайфхаки нашего портала саморазвития и Обучения. Возможно, найдёте там что-то полезное для себя – например, статью – «Как экономить семейный бюджет в семье с маленьким ребёнком». о том как выбрать коляску для новорожденного. и даже как правильно учить ребенка разговаривать, и в каком возрасте маленький ребенок должен научиться это делать.

С этой статьей рекомендуем к прочтению:

Что должен уметь ребенок в 2–3 месяца?

За 2-й месяц малыш прибавит в весе в среднем 750–850 г; подрастет примерно на 3 см.

За 3-й месяц малыш прибавит в весе в среднем 750–850 г; подрастет примерно на 3 см.

К концу 2-го месяца должен

  • Сосредоточивать взгляд на лице мамы и игрушках.
  • Хорошо держать голову в вертикальном положении.
  • Несколько секунд удерживать голову лежа на животе.
  • Активно двигать ножками и ручками.
  • Начинать гулить.
  • Быстро отвечать улыбкой на вашу улыбку, прикосновение или ласковые слова.

К концу 3-го месяца должен

  • Следить за движущимися предметами и долго сосредоточивать взгляд на неподвижных.
  • Поворачивать голову к источнику звука.
  • Уверенно держать голову лежа на животе.
  • Переворачиваться со спины на живот (возможно, только в одну сторону).
  • Хорошо делать упор ножками в вертикальном и горизонтальном положении.
  • Тянуться к игрушкам.
  • Певуче гулить.
  • Свободу движений и комфорт (эта любовь остается у человека на всю жизнь). Ласковый теплый голос мамы (это его успокаивает).
  • Исследовать собственное тело и совершать интересные открытия: оказывается, рука может хватать, толкать, качать, губы — удержать соску или грудь, когда их хотят забрать, а лужу устраивает то невидимое, что находится между ног, и т. п.
  • Разнообразные картинки внешнего мира. Малышу интересно взглянуть на улицу с балкона, наблюдать во время прогулки за прохожими, машинами, деревьями. Обилие впечатлений быстро утомляет ребенка (именно поэтому он засыпает), но мир
    не познаешь, уткнувшись носом в мамину грудь или глядя в потолок коляски!
  • Простые и веселые игры: «Идет коза рогатая…», «Сорока», «В ямку бух!», прятки.
  • Находить источники света, различных звуков и человеческой речи. Помогайте малышу подсказками: ему еще не всегда легко обнаружить их самостоятельно.
  • Всего того, чего боится мама или тот, кто ее заменяет.
    Ребенок копирует и даже гиперболизирует страхи взрослых (это сохранится до 5–6 лет).
  • Очень людных мест с большим разнообразием звуков и запахов (рынки, вокзалы, парки развлечений).
    Резкие, грубые звуки, оклики (это его обижает).
  • Ограничений движений. Ребенок настойчиво может десятки раз повторять удавшееся ему па, как бы наслаждаясь успехом. Даже если вам кажется, что малыш уже выдохся и ему надо дать передохнуть, подождите, пока он сам подаст сигнал:
    хочу отдыха, перекуса и т.п.
  • Ваше лицо для ребенка гораздо интереснее любой игрушки. Если он будет смотреть на него так долго и часто, как хочет, то через несколько месяцев вы поразитесь тому, как малыш умеет «считывать» с лица малейшие оттенки вашего настроения.
  • Кроха начинает осваивать речь, и, даже если ваш малыш — из молчунов, вы должны говорить постоянно, комментируя все, что делаете с ним («берем ножку правую, одеваем носочек…») или сами (это поможет ребенку спокойнее пережить вашу отлучку на кухню, в ванную и т. д.). Постоянно говорите с ребенком — это залог своевременного развития собственной речи малыша.
  • Учитесь говорить «МОЖНО здесь, с этим, так…» вместо «НЕЛЬЗЯ!», но не ждите, что малыш это запомнит даже после двадцатого повторения. Важна на самом деле интонация: дети стараются повторить то, на что мама реагирует ласковыми и нежными словами.
  • Пора следить за тем, какие разговоры ведете при ребенке: он начинает понимать речь взрослых. И кстати, по той же причине не обсуждайте проблемы малыша в его присутствии. Он неосознанно может помочь вам забыть эти проблемы, переключив родительское внимание, например, на свою внезапную болезнь.
  • Малыш пробует «управлять» родителями, то есть улавливает различные явления своей жизни и соотносит их с тем, что было до и происходит после. Например, «было мокро — плачу — пришла мама — стало сухо». Если такая цепочка приводит к желаемому результату, у ребенка вырабатывается условный рефлекс. Вот почему важно удовлетворять потребности грудничка, не дожидаясь крика. Иначе он решит, что плач — единственный способ добиться своего.
  • Задаетесь вопросом, почему одних родственников малыш любит, а других — нет? Ответ прост: ребенок уже хорошо различает интонации голоса — теперь мир для него состоит из людей приятных и неприятных. При этом не важно, как конкретный человек относится к малышу. Голос — вот пропуск к принятию ребенком. Если ему нравится голос, кроха оживляется, улыбается. Нет — остается равнодушен или даже плачет.
  • В большинстве случаев сон рядом с мамой — это возможность для малыша продлить ощущение безопасности и спокойствия. Однако далеко не все дети желают быть так близко к маме, с которой они уже прожили 9 месяцев в полном слиянии тел. Такие малыши легче других адаптируются к жизни вне маминого тела и поэтому с удовольствием спят в собственной кроватке. Им вполне достаточно того, что мама сидит рядом, пока засыпаешь, гладит, обнимает, а если вдруг проснешься — придет по первому зову. Таким младенцам не нравится быть физически стесненными (а сон рядом с мамой волей-неволей ограничивает свободу движений карапуза). Бывают еще и чрезвычайно общительные груднички, которые в присутствии взрослых испытывают такой эмоциональный подъем (у врачей это называется «комплекс оживления»), что им просто не до сна: «Даешь общение!». Возбуждение проходит, только когда «собеседник» пропадает из поля зрения: взрослый выходит из комнаты, и ребенок мгновенно засыпает.

Наконец, учтите то, что малыш в первую очередь нуждается в выспавшейся маме. Поэтому спите так, как больше нравится ВАМ. И не надо мучиться чувством вины. Совместный сон — это хорошо, но зацикливаться на нем не стоит. Есть масса других способов помочь ребенку ощущать безопасность жизни и надежность родителей.

И. В. Вшивкова, семейный психотерапевт
перинатальный психолог клиники «Семья с плюсом»
(г. Москва)
пособие «СУПЕРМАМА»

Поиск по сайту:

Товар недели:

Реклама:

Беременность и роды Ребенок Развитие и обучение Что должен уметь ребенок в 2 месяца. Нервно-психическое и физическое развитие ребенка

Что должен уметь ребенок в 2 месяца. Нервно-психическое и физическое развитие ребенка

Главная особенность созревания головного мозга и совершенствования нервно-психических функций у ребенка первого года жизни – это их огромная скорость: выше, чем во все остальные возрастные периоды. Особенно ярко это выражено на втором месяце после рождения. Заканчивается приспособление к новым для малютки условиям существования и постепенно «забывается» эмбриональный этап развития.

Физическое развитие детей второго месяца жизни

Малыш уже не занимает характерную для плода позу с приведенными к туловищу ручками и ножками, а раскидывает их в стороны во время бодрствования и во сне. Это становится возможным в связи с ослаблением тонуса мышц-сгибателей конечностей и позвоночника. Если сразу после рождения выложенный на живот ребенок поджимает колени и локти к животу и поднимает таз высоко вверх, то к 6 неделям попка уже прижимается к поверхности пеленального стола, а ножки выпрямляются.

Укрепляются мышцы шеи, что позволяет малютке поворачивать голову в стороны и все дольше удерживать ее приподнятой над поверхностью в положении лежа на животике. К концу второго месяца жизни дети могут хорошо держать голову в вертикальном положении.

Для гармоничного физического развития малыша с 6-недельного возраста ему начинают делать первый гимнастический комплекс в сочетании с массаже м. Его проводят не менее 2 раз в сутки не ранее, чем через 40 минут после кормления, в период спокойного бодрствования.

Уважаемые мамы, надеемся Вам будут так же полезны другие наши материалы о том что должен уметь ребенок в 1 и 3 месяца:
Что должен уметь ребенок первого месяца жизни
Что должен уметь ребенок в 3 месяца

Последовательность 7 основных упражнений:

  1. Тонизирующее поглаживание кожи рук и ножек в направлении от стоп и ладоней к бедрам и плечам соответственно.
  2. Выкладывание на животик на твердую и ровную поверхность, укрытую пледом или пенопластом для смягчения возможного ушиба области носа, подбородка и скул во время первых попыток приподнять голову.
  3. Поглаживание вдоль позвоночника в направлении снизу вверх и животика по часовой стрелке.
  4. Чередование пассивного сгибания и разгибания стоп ребенка.
  5. Перекат туловища малыша на бок в медленном темпе, дожидаясь рефлекторного разгибания позвоночника.
  6. Переворачивание младенца на живот с рефлекторным ползанием (смотри статью «Что должен уметь ребенок первого месяца жизни»).
  7. Завершающее расслабляющее поглаживание ручек, ножек и туловища малыша.

Сенсорное развитие детей второго месяца жизни

На 2 месяце жизни ребенок уже не похож на крохотного котенка, способного только жалобно плакать, почувствовав голод, сосать, зажмурившись, грудь и помногу спать. Он уже с интересом подолгу рассматривает подвешенную над кроваткой игрушку или лицо наклонившегося над ним взрослого, поворачивает голову, пытаясь определить источник продолжительного звука или обращенной к нему речи. Быстро фиксирует взгляд на движущемся предмете и долго за ним следит. Постепенно изменяющаяся форма глазного яблока и его укрепляющиеся мышцы уже позволяют видеть вблизи, поэтому яркие игрушки надо опустить ниже: так, чтобы малютка мог их достать рукой.

Чтобы разбудить стремление малыша к бесстрашному исследованию окружающего, надо чаще менять ему игрушки, включать подвешенную над кроваткой музыкальную карусельку, наклоняться над ним, улыбаться и разговаривать, поощряя каждую несмелую улыбку. Тогда к полутора-двум месяцам кроха начнет оживленно и радостно встречать родителей, осознанно пытаясь произнести первые в своей жизни звуки -гуление.

Обучение режиму и развитие ребенка второго месяца жизни

Режимные моменты, а именно чередование периодов сна и бодрствования, связь кормления и сна – это условные рефлексы, которые активно формируются на втором месяце жизни и прочно закрепляются в течение первого года. Поэтому родителям надо стараться не путать малыша, постоянно меняя ему окружающие условия. Для этого укладывать его спать в кроватке, а не в коляске, на руках или в своей постели. После пробуждения и кормления желательно не оставлять ребенка в одиночестве, а поиграть с ним, дать послушать веселые детские песенки, поговорить. Полезно укладывать спать приблизительно в одно и то же время, что намного сокращает период засыпания. При этом укачивать малютку не только не обязательно, но даже вредно: вестибулярный аппарат еще незрелый и может среагировать срыгиванием или рвотой. К тому же быстро сформируется вредная привычка, которая в последующем доставит родителям много неприятных минут. Не надо во время сна малыша соблюдать абсолютную тишину: допустимы негромкая речь, тихая колыбельная.

Примерный режим дня двухмесячного ребенка состоит из 4 периодов сна и активного бодрствования после кормления, а также 8-часового ночного сна.

Источники: http://samosoverhenstvovanie.ru/chto-dolzhen-umet-malysh-2-mesyaca/, http://www.babybrand.ru/articles/36/452/, http://ipregnancy.ru/baby/education/chto-dolzhen-umet-rebenok-v-2-mesyatsa/

Комментариев пока нет!

Ваше имя *
Ваш Email *

Сумма цифр внизу: код подтверждения