Главная » Поведение ребенка

Поведение детей 2 3 играх

Поведение ребенка 3 лет

Многие родители отмечают, что малыш к 3 годам сильно меняется. Как правило, взрослые обращают внимание на те негативные проявления, которые «видны невооруженным глазом». И правда, очень сложно не заметить истерику, которую кроха закатил посередине торгового зала! Что делать, если ребенок 3 лет больше не слушается своих родителей? Как с ним общаться? Как реагировать на новые проявления? И о чем говорят детские упрямство, капризы и плохое настроение? Мы предлагаем разобраться!

Кризис ребенка 3-х лет

Как правило, если дети 2 лет начинают вести себя иначе, чем прежде (проявляя непослушание, агрессию или упрямство), это говорит о приближении кризиса трех лет. Данный кризис выражается в том, что ребенок хочет самостоятельности и независимости, а его родители и близкие совсем не готовы их ему предоставить. Ведь он такой маленький! Он может упасть, порезаться, обжечься. Да и выбор ребенок в этом возрасте сделать еще не может! Поэтому мы выберем за ребенка! Чем больше опеки, тем тяжелее кризис. Подробнее читайте об этом в статьях Кризис трех лет или «Я сам!». Как пережить кризис трех лет.

Ребенок 2, 3 лет не слушается

Итак, с причинами мы разобрались! Но что же делать? Ведь должны быть какие-то проверенные способы, помогающие вернуть дисциплину? Как приучить ребенка следовать правилам? Можно ли запрещать что-то ребенку? Мы рассмотрели в статье Ребенок в 2 года не слушается 6 правил, без соблюдения которых не получится безболезненно пережить кризис трех лет.

Истерики у ребенка 2. 3 лет

Ребенок бросается на пол и кричит? Или он имитирует бурные рыдания (плач, похожий на рычание, плач с сухими глазами – без слез)? В чем причины детских истерик? В статье Как правильно реагировать на истерики ребенка мы обозначили самые распространенные причины, а также описали пошагово, как вести себя взрослым. Иной подход к решению проблемы детских капризов представлен в статье Капризный ребенок – как реагировать на плач. Какой подход окажется действенным по отношению к Вашему малышу?

Ребенок 2, 3 лет дерется

Малыш в этом возрасте еще не умеет регулировать свои чувства. В 2, 3 года ребенок может впервые испытать чувство гнева. Как выразить свою агрессию? Правильно, в драке с обидчиком! Однако причины, по которым ребенок дерется, могут быть и сложнее. В статье Ребенок в 2 года дерется описаны подробно причины драчливости и способы, позволяющие избежать драки. Статья Агрессия ребенка в 2 года – Как справиться поможет расширить арсенал успокаивающих кроху средств!

Больше статей о поведении ребенка 2, 3 лет:

Ролевое поведение детей во время игр

В структуре сюжетно-ролевой игры центральным компонентом выступает роль -общественно принятый способ поведения людей в различных ситуациях (Д. Б. Эльконин). В игре дети выполняют различные роли, количество которых с возрастом увеличивается примерно до 10. Не все роли даются дошкольнику одинаково хорошо, 2-3 из них выделяются как любимые. Ролевое поведение регулируется правилами, которые составляют ядро ​​роли. Поэтому усвоение ролевого поведения ребенком выступает мощным средством развития произвольности, как ведущей личностного качества. Ребенок учится выстраивать свое поведение, подчиняясь требованиям к роли, как общественно одобряемого образца поведения. Выполняя роль, ребенок сдерживает свои непосредственные побуждения, уступает личными желаниями и демонстрирует общественно одобряемый образец поведения, выражает этические оценки. Хотя и хочется попробовать конфету продавцу, но он этого не делает. Выступая в разных ролевых позициях, ребенок воспринимает ситуацию с разных точек зрения: если водитель автобуса вдруг захочет изменить маршрут -пассажиры будут протестовать. Это способствует развитию у ребенка понимание других людей на основе усвоения механизма децентрации. Вместе глубоким становится и понимание своих обязательств относительно других людей. Ранее девочка капризничала, была упрямой, маме с ней было трудно. Выполняя роль мамы в игре, она поняла, как важно, чтобы дочь была послушной. Итак, сюжетно-ролевая игра формирует у ребенка навыки социальной перцепции и взаимодействия, учит ребенка ценить положительные взаимоотношения между людьми, раскрывает взаимозависимость между ними.

Ролевое поведение закрепляется посредством установления правил игры. Неспособность ребенка выполнять роль одновременно означает невыполнение правил игры, которые осуждаются сверстниками, они отказываются продолжать такую ​​игру. Отлучение ребенка от игры служит ориентирующим фактором: ребенок пытается выполнить требования сверстника, чтобы быть принятой в игру. А чтобы быть принятым в игру, необходимо действовать по правилам, то есть ребенок вынужден подчинять свои желания, непосредственные импульсы требованиям окружающих.

Таким образом, отношение ребенка к правилам протяжении дошкольного возраста претерпевает глубокие изменения. На первых этапах развития сюжетно-ролевой игры правила носят неустойчивый характер, часто нарушаются, не вызывая замечаний игроков; ролевое поведение ребенка переплетается с импульсивным. На следующем этапе игроки не согласны с нарушением правил товарищами и требуют реалистического отражения в игре ролевого поведения взрослых: продавец не ест конфет; учительница не играется куклами подобное. К концу дошкольного возраста ребенок сознательно выполняет правила, аргументируя их необходимость: если учительница будет играться куклами, то некому будет провести урок.

Реализация замысла игры, развертывания ее сюжетных линий происходит путем выполнения участниками игры игровых действий в соответствии с выбранными ими ролей. Роль врача, например, предусматривает такие ролевые действия и их последовательность: поздравления с больным, его обследования и опросы, выслушивание работы сердца и дыхания, выписки рецепта. По мере развития сюжетно-ролевой игры дошкольника игровые действия приобретают все большую згорнености, одновременно их количество и сложность в их последовательности возрастают. Свернутость игровых действий проявляется как их выполнение в условном плане, замена предметных действий их обозначением с помощью речи. Так, если для ребенка 3-х лет важно кормить куклу, имитируя схемы движений взрослого с использованием тарелки, вилки, ложки, чашки из наборов детской посуды или их заменителями, то у старшего дошкольника эти действия заменяются словами моя дочка обедает. я кормлю ее супчиком, котлетками с макаронами, а вот компот, пей компот . Таким образом, внимание в детских играх переносится из процесса воспроизводства действий взрослого. характерных для определенной их функции, на моделирование взаимоотношений между ролями во всей их сложности. Растет количество моментов общения между ролями, в ходе которого решаются различные проблемы взаимоотношений: кому отвести дочку в детский сад -папе или маме, сынок не хочет есть вместе -мама его уговаривает, убеждает подобное.

Способность ребенка действовать в игре в мысленном плане знаменует собой значительные психические изменения. Как отмечал А. В. Запорожец, на основе внешней игровой деятельности у ребенка формируется умственный план: способность создавать системы обобщенных, типичных образов предметов и явлений и умение осуществлять различные их мысленные преобразования, подобные тем, которые ребенок выполнял реально с материальными объектами.

Почему новые лекарства так привлекают наше внимание? Подписывайтесь и читайте в новом выпуске!

Самые интересные новости

Возрастные особенности детей 2-3 лет

Особенности психического развития детей 2-3 лет

В два-три года стремительно развивается познавательная активность. Малыш без конца задает вопросы взрослым. Его интересует абсолютно все. Часто ребенок, пытаясь узнать, как устроена игрушка, разбирает ее. В этом возрасте малыш не понимает еще понятие «живое-неживое». Поэтому легко может разобрать не только игрушку, но и бабочку, например. В данном случае нельзя рассматривать это, как проявление жестокости, но родителям следует объяснить ребенку, что это живой объект, что он испытывает боль и что так делать ни в коем случае нельзя.

Продолжается развитие психических процессов, но ведущая роль отводится восприятию. При восприятии предмета, малыш, как правило, выделяет те признаки, которые его привлекли больше всего.

Внимание и память имеют непроизвольный характер. Дети в два-три года сосредотачивают внимание только на том, что их заинтересовало, и также запоминают, только то, что им интересно.

Мышление наглядно-действенное, поэтому ребенку важно манипулировать непосредственно предметом, потрогать, понюхать, рассмотреть.

В возрасте двух – трёх лет ребёнок уже хорошо понимает речь, направленную к нему. Ближе к трём годам речь настолько совершенствуется, что ребёнок уже может вести разговор. К трем годам активный запас составляет более 400 слов. Значительно увеличивается пассивный запас, ребенок понимает практически все, что говорят окружающие. Улучшается произношение звуков речи.

Развитие ребенка происходит посредством его органов чувств. Ребенок должен использовать их при ознакомлении с окружающим. Очень важно, чтобы он ощупывал предметы, это способствует развитию моторики рук. Также малыш знакомится с вкусовыми качествами продуктов, нюхает их. И конечно, рассматривает предметы, слышит, как они звучат.

Обучается ребенок, в основном подражая взрослому, который ему симпатичен, приятен. Вот почему так важен положительный пример родителей, ведь повторяет малыш, как хорошее, так и плохое.

Малыши в этом возрасте очень любят рисовать, взрослые должны всячески поощрять стремление к рисованию, так, как оно очень важно для развития ребенка. О том, чем полезно рисование читайте в статье Польза рисования для детей

Ребёнок хорошо изучил характер своих родных и близких. Он уже знает, как с кем общаться, и что от кого ждать. Ребёнок уже знает, где и что находится в квартире и чувствует себя абсолютно свободно и комфортно. В этом возрасте детям еще сложно привыкать к новой обстановке, поэтому не рекомендуется резко менять климат и ездить в путешествия в другие страны.

В раннем возрасте ребёнку нужен строгий распорядок дня: завтрак, прогулка, обед, игры, прогулка, купание, сон. Малыш привыкает к повторяющимся изо дня в день действиям. Это помогает ему ориентироваться в окружающем его мире. Если же распорядок меняется, то крохе может это не понравится. Он не будет знать, как реагировать и как вести себя в новых условиях.

Ребёнка в возрасте двух – трёх лет уже можно многому научить. Например, убирать за собой игрушки. У малыша должна быть своя собственная полочка или контейнер для хранения его игрушек, из которого он сам может достать нужные для себя вещи. Можно давать ребёнку небольшие поручения по дому. Например, можно попросить вытереть пыль на полке.

В этом возрасте дети проявляют интерес к сверстникам, стараются привлечь к себе внимание других детей. Но играть вместе они еще не умеют. Играют они, как правило, рядом, а не вместе. Поэтому нужно поощрять игры в песочнице и на детских площадках, но в то же время родители должны оставаться для детей весёлыми партнёрами в играх.

Родители должны уделить особое значение тому, чтобы научить ребёнка манерам поведения. Слова «спасибо» и «пожалуйста» должны активно использоваться в лексиконе.

Малыши двух – трёх лет чаще всего пытаются быть самостоятельными. Родители могут этому способствовать и дать возможность ребёнку научиться быть ответственным за свои поступки. Ребёнку нужно давать возможность самому попробовать свои силы в каком-либо действии. Например, можно позволить самому одеться или причесать волосы. Малыш уже усвоил все правила, действующие дома и знает, за что его могут наказать.

В этом возрасте дети поглощены игрой, и им трудно оторваться от неё, чтобы переключится на что-нибудь другое. Если быть точными, можно сказать, что в этом возрасте ребенок еще не играет, а просто манипулирует предметами, игрушками. Малыш ещё не может в полной мере разобраться во всех функциях предметов, которые его окружают и ему требуется помощь взрослого. Задача взрослых научить ребенка играть, в процессе игр знакомить малыша со свойствами и функциями различных предметов, побуждать использование предметов – заменителей в своих играх, например, ребенок кормит куклу, используя вместо ложки палочку.

Малыш 2- лет особенно эмоционален, настроение может часто меняться. Восстановить эмоциональное равновесие можно с помощью игры. Существуют специальные игры-покачивания, игры-подбраывания. Кроме того, в этом возрасте ребенка легко отвлечь, переключить с одного вида деятельности на другой.

Этот период жизни также знаменателен кризисом трех лет .

Таким образом, двух – трёх летние малыши уже довольно много понимают и умеют, но им всё так же нужна поддержка и помощь родителей.

Поделиться в соц. сетях

Источники: http://www.xn--2-8sbxpv.xn--p1ai/index.php/1-3-/2011-08-15-18-48-46/620--3-3-3-, http://apteke.net/article/rolevoe-povedenie-detej-vo-vremya-igr.html, http://stotysyhc.ru/vozrastnye-osobennosti-detej-2-3-let/

Комментариев пока нет!

Ваше имя *
Ваш Email *

Сумма цифр внизу: код подтверждения