Главная » Поведение ребенка

План работы детьми суицидального поведения

Календарно-тематическое планирование (9 класс) по теме:
ПЛАН РАБОТЫ ПО ПРОФИЛАКТИКЕ СУИЦИДАЛЬНОГО ПОВЕДЕНИЯ ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технология по организации профилактики суицидального поведения детей и подростков

Выступление на методическом объединении классных руководителей по профилактике суицидального поведения подростков.

План мероприятий по профилактике суицида среди детей и подростков

План раскрывает комплекс мероприятий по профилактике суицидального поведения в подростковой среде.

Конспект занятия по профилактике аддиктивного поведения детей и подростков – «Ответственность за происходящее: Я или Они?» по программе «Жизнь без ошибок»

Конспект занятия по профилактике аддиктивного поведения детей и подростков – «Ответственность за происходящее: Я или Они?» по программе «Жизнь без ошибок».

План работы по профилактике суицидального поведения среди детей и подростков

План работы по профилактике суицидального поведения среди детей и подростков.

профилактика суицидального поведения детей и подростков

К сожалению, сегодня суициды становятся наиболее актуальной и трагической проблемой нашего общества.

Методические рекомендации в помощь педагогам и родителям по вопросам профилактики суицидального поведения детей и подростков

Работа по выявлению и профилактике детей и подростков с суицидальным поведением должна проводиться комплексно, совместно со школой, семьей и самими детьми.Советы для родителей по профилактике суицидал.

Программа профилактики суицидального поведения детей и подростков

«ПРОФИЛАКТИКИ СУИЦИДАЛЬНОГО ПОВЕДЕНИЯ ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ» по оказанию индивидуально ориентированной комплексной помощи подросткам и семьям, находящимся в социально опасном положении.

Профилактика суицидального поведения детей в вечерней (сменной) средней общеобразовательной школе

1.Выявление семей, находящихся в трудной жизненной ситуации. Постановка социального диагноза .Формирование базы данных по семьям “группы риска”.

2.Индивидуальная работа с каждым из родителей по восстановлению отношений в семье или изменению отношений в семье.

Индивидуальные беседы с родителями по вопросу личностных особенностей ребенка с учетом его темперамента.

3.Проведение родительского лектория об ответственности родителей за воспитание несовершеннолетних.

Темы лекций: “Взаимоотношения в семье-отражение в ребенке”, “Права и обязанности семьи”, “Пути решения конфликтных ситуаций”, “Десять ошибок в воспитании, которые все когда-нибудь совершали”, “Бесконтрольность свободного времени – основная причина совершения правонарушений”, “Посмотри внимательно на своего ребенка”.

4. Организация работы по профилактике суицидальных проявлений:

- совместное наблюдение за семьей, привлечение субъектов профилактики для работы семьей;

- проведение совместных родительских собраний;

- организация совместных с родителями мероприятий(общешкольные классные часы)

5.Диагностика семейного воспитания(анкетирование, тест-опросник).

6.Индивидуальные семейные консультации по проблеме детско-родительских взаимоотношений, межличностным особенностям

7.Коллективные классные часы и общешкольные мероприятия, направленные на профилактику суицидальных проявлений, с привлечением инспекторов ПДН ОМВД и ЛОВД.

8.Классные часы с привлечением родителей и использованием ИКТ

9.Психолого-медико-педагогическое просвещение родителей.

Приглашение на классные часы докторов ЦРБ, информационная беседа с учащимися и их родителями.

Социальный педагог, классный руководитель

Прогнозируемые результаты реализации Программы

Реализация Программы по профилактике суицидального поведения призвана способствовать формированию у учащихся социально-устойчивого поведения, адекватной реакции на происходящие события; умению понимать причины собственного поведения и поведения другого человека ;пониманию личной ответственности; уважения и соблюдения прав и законов; правовой культуры и законопослушности. В отношении родителей учащихся данная Программа способствует формированию объективной оценки межличностных взаимоотношений и ответственности родителей в вопросах воспитания несовершеннолетних .

В результате реализации Программы возможно снижение численности учащихся, совершивших суициды.

Координация и контроль реализации Программы

Координация и контроль реализации Программы возложен на МБОУ “Вечерняя школа”, которая:

- осуществляет организационное, информационное и научно-методическое обеспечение Программы;

- анализирует ход выполнения плана действий по реализации Программы.

Исполнитель Программы (МБОУ “Вечерняя школа”) несет ответственность за своевременное выполнение указанных мероприятий. Контроль за выполнением Программы осуществляет администрация школы, отдел образования, КДН и ЗП при администрации МО “Бологовский район”.

По результатам реализации Программы исполнители Программы ежегодно заслушиваются на заседании Координационного совета Администрации МО “Бологовский район” с приглашением родительской общественности, правоохранительных органов, представителей прокуратуры, комиссии по делам несовершеннолетних и других заинтересованных организаций.

1. Бережковская Е. Чем и как увлекаются подростки // Школьный психолог, 2005, №1

2. Борщевицкая Л. Психологический час “Как научиться жить без драки” // Школьный психолог, 2006, №10.

3. Галушина Э. Комарова О. Игра для подростков “В чем смысл жизни” // Школьный психолог, 2005, №5.

4. Евграфова Т. У нас новенький!// Школьный психолог, 2005, №20.

5. Иванова В. Сердце// Школьный психолог, 2004, №17.

6. Кузнецов Д. Демобилизирующая тревожность: некоторые причины и формы проявления невротических расстройств у современных старшеклассников // Школьный психолог, 2005, №2.

7. Манелис Н. Психологический климат в классе // Школьный психолог, 2001, №10, 12, 16, 19.

8. Ожегов С.И. словарь русского языка. / Под ред. Н.Ю.Шведовой. 1984.

9. Профилактика суицидального поведения. Методические рекомендации. Сост. А.Г.Абрумова и В.А.Тихоненко. М. 1980.

10. Синягин Ю.В. Синягина Н.Ю. Детский суицид. Психологический взгляд. КАРО, С – П. 2006. – 176 с.

11. Стишенок И. Друзья // Школьный психолог, 2010, №19

12. Стишенок И. Две планеты // Школьный психолог, 2010, №20

13. Соболева А. Профилактика конфликтных ситуаций и борьба сними // Школьный психолог, 2004, №40, 41, 42.

14. Стебенева Н, Королева Н. Программа психолого-педагогических мероприятий для выпускников в период подготовки к ЕГЭ “Путь к успеху”// Школьный психолог, 2008, №14

15. Тимашова Л. Открытка от одиночества // Школьный психолог, 2003, №39

16. Фоминова А. Как улучшить настроения. Изучение способов саморегуляции эмоционального состояния. Школьный психолог, 2006, №2

17. Фесенко Н, Олейко Н. Акция “Письмо матери”// Школьный психолог, 2008, №16

18. Фалькович Т. А. Высоцкая Н. В. Толстоухова Н. С. Подростки ХХI века. Психолого-педагогическая работа в кризисных ситуациях: 8-11 классы. – М. ВАКО, 2006. – 256 с. – (Педагогика. Психология. Управление).

19. Шашкова З. Ты и я – такие разные. Занятие для подростков 11-12 лет // Школьный психолог, 2002, №11.

План работы ДОУ по профилактике суицидального поведения воспитанников

карина хаспекян
План работы ДОУ по профилактике суицидального поведения воспитанников

План работы ДОУ

по профилактике суицидального поведения воспитанников

План работы ДОУ

по профилактике суицидального поведения воспитанников

№ Форма работы Тема Цель Участники Дата проведения

1 Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающей средой:

- Фото-презентация «Как прекрасен этот мир, посмотри! »

- развивать умение видеть прекрасное в окружающей среде;

Старшая и подгот группа

2 Интегрированное занятие «Дружба начинается с улыбки» научить детей в отрицательном, находить положительное Старшая и подгот группа октябрь

3. Изо деятельность: Арт-терапия: «Мое настроение» • формировать представление об эмоциональном состоянии человека – настроении;

• способствовать развитию умения детей управлять своим настроением;

Старшая и подгот группа

4. Совместное творчество «Придумай сказку» Коррекция детских переживаний или беспокойства Родители и дети Согласно календарно-тематическому плану.

5. Театрализованная деятельность Проект «Театр в «Сказке»;

«Разыгрывание сказок, потешек» Воспитывать уверенность в себе, положительную самооценку, умение преодолевать комплексы Средняя, старшая и подгот группы Согласно календарно-тематическому плану; по плану кружковой работы воспитателя

6. Изо деятельность «Автопортрет» - формирование Я-образа, положительной самооценки Старшая и подгот группа апрель

Работа с педагогами и родителями

7. Консультации: «Детские страхи: что, откуда, почему»

Супружеский конфликт и эмоциональное состояние ребенка», октябрь

«Стили воспитания в семье»

Психологическая профилактика жестокого обращения с детьми январь

«Кризисы дошкольного возраста»; март

«Воспитание без насилия май

Безопасный интернет: что это такое? » июнь

Родительское собрание «Совместная подготовка к учебному 2015-2016 году».

Ознакомить с особенностями психического физического и развития детей на различных возрастных этапах

Родители воспитанников сентябрь

10. Консультация «День правовой помощи детям» Ознакомить родителейс основными законами и правами несовершеннолетних Родители, воспитатели и дети;

Специалист по правам ребенка 20 ноября

9. Педсовет «Сохранение и укрепление психологического здоровья детей в воспитательно-образовательном пространстве ДОУ: профилактика суицидального поведения несовершеннолетних».

проанализировать основные условия для эффективного функционирования воспитательно-образовательной системы по профилактике суицидального поведения в детском возрасте. Воспи-татели и специа-листы ДОУ декабрь

Составила старший воспитатель: Хаспекян К. В.

Источники: http://nsportal.ru/shkola/raznoe/library/2012/10/17/plan-raboty-po-profilaktike-suitsidalnogo-povedeniya-detey-i, http://festival.1september.ru/articles/648497/, http://www.maam.ru/detskijsad/plan-raboty-dou-po-profilaktike-suicidalnogo-povedenija-vospitanikov.html

Комментариев пока нет!

Ваше имя *
Ваш Email *

Сумма цифр внизу: код подтверждения