Главная » Поведение ребенка

Культура поведения игры детей

Педагогический проект на тему: «Культура поведения детей дошкольного возраста через ролевые игры» (стр. 1 )

Я выбрала эту тему, потому что считаю, что она более актуальна на

Прежде всего ребенку с малых лет нужно привить этикет. Этикет выражает

содержание тех или иных принципов нравственности, в широком смысле

Этикет – важная часть общечеловеческой культуры, нравственности, морали, в

добре, справедливости, человечности – в области моральной культуры и о

красоте, порядке, благоустройстве.

Научить ребенка везде и во всем уважать общество в целом и каждого его

члена в отдельности о относиться к ним так, как он относиться к себе и

чтобы другие так же относились к нему. Правило очень простое, но увы? В

повседневной практике человеческие отношения далеко не всеми и не всегда

осуществляются. А между тем культура – человеческих отношений, общение

людей между собой играют важную роль в жизни. Если ребенок получается

общаться культурно с близкими, знакомыми, он будет так же вести себя и

совершенно с незнакомыми людьми.

Каждый из нас может по личным поступкам определить почти безошибочно

степень их воспитанности, преобладания у них привычки думать или не думать

об интересах окружающих.

И в каждой эпохи свой стиль, у каждого общества свои правила поведения, но

есть ценности общечеловеческие и именно на их основе развивается культура

любого народа. Неотъемлемая часть культуры – этикет, складывающийся веками,

уходящий своими корнями в сферу нравственности.

Всё начинается с детства. Воспитание нравственности начинается с колыбели.

Когда мать улыбается ребенку, радуется ему – это уже воспитание самой

глубокой нравственности, его дружеское отношение к миру. Далее детский сад,

потом школа. Центральная фигура в обществе, от которой зависит его будущее

– это учителя, выдающие еще мудрость – в книге. Объединить нас может только

Культура ценна для всего человечества, всем она дорога. Не дорога она

только тем людям, которые лишены её. Культура, только культура может помочь

нам и в отсутствии её - причина многих бед.

Это актуальный вопрос нашего общества и я считаю, что нужно уделять больше

внимания подрастающему поколению.

Сформировать общую культуру личности: навыки общения, правила этикета и осознанное освоение нравственных представлений.

    Изучить психолого – педагогической литературы, извлечение необходимого материала. Организовать наблюдения за навыками культурного поведения в повседневной жизни. Разработать комплекс игр, направленных на сформированность культуры поведения.
    Моделирование проблемных ситуаций на темы вежливости и общения. Импровизация мини-спектаклей. Приведение занятий по истории происхождения предметов быта. Проведение тренингов «Что мне в тебе нравится», «Передай улыбку», «Твоё имя» и т. д. Проведения игр - занятий. Проведение сюжетно- ролевых игр. Проведение настольно - печатных игр.

· Усвоение детьми этических норм и правил поведения в повседневной жизни.

· Воспитание любви и уважительного отношения к близким и окружающим людям, бережного отношения к культурным ценностям, к родному языку.

· Обогащение предметно - пространственной среды. Дополнение новых атрибутов к играм.

Средства, методы, приёмы, реализации:

песни, сказки, пословицы, поговорки, загадки, рассказы.

Работа ведется по следующим разделам:

1. Культура общения;

3. Культура быта.

В каждом разделе определены задачи воспитания, тематика и содержание работы с детьми.

Развитие потребности в личном общении со взрослыми и сверстниками; закрепление осознания того, что культура общения - это действенное проявление уважения, внимания, чуткости, доброжелательности к окружающим.

Культура общения предусматривает выполнение норм и правил общения предусматривает выполнение норм и правил общения со взрослыми и сверстниками, основанных на уважении и доброжелательности, с использованием соответствующего словарного запаса и форм общения, а также вежливое поведение в общественных местах, быту.

Культура общения предполагает умение не только действовать нужным образом, но и воздерживаться от неуместных в данной обстановке действий, слов, жестикуляции. Ребёнка надо учить замечать состояние других людей, т. е. поступать, руководствуясь чувствами уважения к окружающим. Именно уважение окружающим в сочетании с простотой, естественностью в манере говорить и проявлять свои чувства характеризует такое важное качество ребёнка, как общительность.

Культура общения обязательного предполагает культуру речи. А. М.Горький считал заботу о чистоте речи важным орудием борьбы за общую культуру человека. Культура речи предполагает наличие у дошкольника достаточного запаса слов, умение говорить лаконично, сохраняя спокойный тон. Овладение культурой речи способствует активному общению детей в совместных играх, в значительной мере предотвращает между ними конфликты.

- Формирование у дошкольников потребности в красиво оформленной еде и со вкусом сервированном столе;

- Воспитание культуры поведения за столом, основанной на удобстве приема пищи, уважение к соседям по столу, опрятности.

Культурно - гигиенические навыки - важная составляющая часть культуры поведения. Необходимость опрятности, содержания в чистоте лица, рук, тела, прически, одежды, обуви продиктована не только требованиями гигиены, но и нормами человеческих отношений. Дети должны понимать, что в соблюдении этих правил проявляется уважение к окружающим, что любому человеку неприятно касаться грязной руки или смотреть на неопрятную одежду.

Мы должны помнить, что привитые в детстве навыки, в том числе культурно - гигиенические, приносят человеку огромную пользу в течение всей его жизни.

Культура еды предполагает выполнение физиологических потребностей. Она имеет и этический аспект - ведь поведение за столом основывается на уважении к сидящим рядом, а также к тем, кто приготовил пищу.

Цель: формирование навыков сервировки стола, правильное поведение за столом, пользование столовыми приборами и салфетками, соблюдение чистоты и аккуратности.

1 .Упражнение «Сервировка стола». 2.Упражнение «Моя помощница - салфетка».

3.Упражнение «Как и что, едят».

4.Игра«Кукольное праздничное застолье».

Цель: формирование навыков сервировки чайного стола, поведения за чайным столом, как есть сладости.

1. Упражнение «Сервировка чайного стола». 2.Упражнение «Чашечка чая».

3. Игра «Кукольное чаепитие».

Поведение в психологии

Нравственное воспитание и формирование культуры поведения детей старшего дошкольного возраста

Хочу данную работу! Нажмите на слово скачать

Чтобы скачать работу бесплатно нужно подписаться на нашу группу ВКонтакте! Просто подпишитесь, нажав на кнопку внизу.


Через несколько секунд после проверки подписки появится ссылка на продолжение загрузки работы.

Перейти к скачиванию файла с работой
Кстати! В нашей группе ВКонтакте мы бесплатно помогаем с поиском рефератов, курсовых и информации для их написания. Не спешите выходить из группы после загрузки работы, мы ещё можем Вам пригодиться ;)

Сколько стоит заказать работу? Бесплатная оценка

Повысить оригинальность данной работы. Обход Антиплагиата.

Сделать работу самостоятельно с помощью РЕФ-Мастера
Узнать подробней о Реф-Мастере

РЕФ-Мастер - уникальная программа для самостоятельного написания рефератов, курсовых, контрольных и дипломных работ. При помощи РЕФ-Мастера можно легко и быстро сделать оригинальный реферат, контрольную или курсовую на базе готовой работы - Нравственное воспитание и формирование культуры поведения детей старшего дошкольного возраста.
Основные инструменты, используемые профессиональными рефератными агентствами, теперь в распоряжении пользователей реф.рф абсолютно бесплатно!

Секреты идеального введения курсовой работы (а также реферата и диплома) от профессиональных авторов крупнейших рефератных агентств России. Узнайте, как правильно сформулировать актуальность темы работы, определить цели и задачи, указать предмет, объект и методы исследования, а также теоретическую, нормативно-правовую и практическую базу Вашей работы.

Как оформить список литературы поГОСТу ?

Говори чётко и ясно, чтобы тебя услышали и поняли.

Эти же требования для ребёнка постарше не звучат столь прямолинейно, а выражаются в форме вопросов: «Прежде чем войти к соседям, что нужно сделать? Как ты обратишься с просьбой? Если Мария Павловна с кем-то разговаривает, как ты поступишь?»

Когда ребёнок выполнит поручение, можно спросить его: «Расскажи. Как ты выполнил мою просьбу. Был ли ты вежлив? Почему ты так думаешь?» это побуждает его проанализировать собственное поведение.

Только убедившись в том, что ребёнок знает и понимает правила, можно требовать от него соответствующих форм поведения. Чем младше ребёнок, тем меньше он способен контролировать своё поведение, помнить и выполнять правила. Поэтому взрослый постоянно напоминает ему об их выполнении: «Сейчас разденемся, аккуратно сложим свои вещи в шкаф и пойдём умываться. Ты помнишь, что нужно сделать перед мытьём рук, чтобы не замочить рукава?» подсказывая как надо поступить, он как бы программирует эти действия, предотвращая отрицательные проявления.

Дети среднего и старшего возраста не нуждаются в частых напоминаниях, они многое знают и умеют. Указания рассчитаны на более высокую самостоятельность: «Надеюсь, ты был вежлив. Проверь, всё ли ты сделал как надо. Посмотри на себя в зеркало, всё ли у тебя в порядке».

Руководя поведением детей, приходится прибегать и к замечаниям. Как делать замечания, чтобы они не вызывали сопротивления? Здесь важны такт и доброжелательность взрослого, учёт индивидуальных особенностей детей, конкретной ситуации. В одном случае можно мягко, но требовательным тоном, не допускающим возражений, сказать: «Так не обращаются к старшим! Полагается называть взрослых на «вы»». В другом - сделать замечание: «Как же ты так мог? Это не похоже на тебя». В третьем - воздержаться от замечания, но при случае напомнить: «Ты вёл себя не хорошо. Мне пришлось краснеть за тебя». В четвёртом – спросить: «Как ты думаешь, ты хорошо себя вёл?» Любое воздействие – приказ или указание, запрет или просьба, совет или напоминание, предупреждение или отказ – должно опираться на сознание ребёнка, предусматривать уважение к нему, как к развивающейся личности.

Маленькие дети не всегда способны вникать в суть объяснений, а обычные требования иногда не доходят до них. В таких случаях родителям необходимо рекомендовать игровые приёмы, использовать знакомые потешки, меткие сравнения из любимых художественных произведений. Волшебное воздействие оказывают на детей юмористические стихи Г. Ладонщикова из книги «Про знакомые дела». Кому хочется слышать намёк на неопрятность.

Я под краном руки мыла,

Родителям рекомендую использовать и такие произведения, как «Мойдодыр», «Федорино горе» К.И. Чуковского, «Девочка чумазая» А.П. Барто, «Что такое хорошо, что такое плохо» В.В. Маяковского, «Неумейка» Я. Акима и многие другие.

Хорошо действуют на ребёнка к месту сказанные шутки, прибаутки, загадки.

Дети легко запоминают и часто сами употребляют пословицы.

Детям среднего и старшего дошкольного возраста полезно раскрывать нравственный смысл отдельных правил. Они уже способны понять, что правила необходимо выполнять, так как в них заложено уважение к труду взрослых, к покою, удобству, отдыху окружающих и т.д. Родители должны помочь уяснить, почему воспитанный человек поступает так, а не иначе.

Психологической особенностью дошкольника является его стремление к подражанию. И родители широко используют. Формируя положительное поведение ребёнка, пример друзей. Сила примера в его наглядности и конкретности. Особенно действенен пример в сочетании со словом взрослого: «Антон поступил как гостеприимный хозяин – предложил гостю стул и вежливо предложил гостю сесть». Воздействие от такого приёма усиливается, если ещё и подкрепляется оценкой взрослого: «Поступил хорошо», «Это по-товарищески», «Можно гордиться поведением Жени».

Руководя поведением детей, важно подходить к этому творчески, что проявляется в умении понимать ребёнка и находить решения в выборе средств воздействия. В любом случае, взрослый должен предвидеть реакцию на избираемый им метод воздействия. Детей застенчивых приходится подбадривать, терпеливо напоминать о соблюдении правил: «Не забудь поблагодарить», «Поздоровайся так, чтобы тебя все слышали». Такие дети особенно нуждаются в поощрении добрым словом, являющимся стимулом самоутверждения, преодоления робости. Капризные, упрямые - лучше реагируют на игровые приёмы, добрую шутку, потешку.

Для прочного усвоения знаний необходим контроль за поведением ребёнка в игровой, учебной, трудовой деятельности, в повседневной жизни, в общении со сверстниками и взрослыми. Однако, контроль не должен быть навязчивым, с указаниями типа: «Так не полагается», «Извинись», «Уступи», «Проверю, как ты себя будешь вести» и т.д.

Руководство поведением детей должно сочетаться с предоставлением им разумной самостоятельности. Когда они овладеют правилами культуры поведения и общения, то будут вести себя так, как их учили, и в отсутствии взрослого.

Источники: http://pandia.ru/text/79/127/90420.php, http://referatwork.ru/refs/source/ref-4055.html, http://vesnjanochka.ucoz.ru/publ/vospitanie_navykov_kultury_povedenija_i_obshhenija_v_starshej_gruppe/1-1-0-8

Комментариев пока нет!

Ваше имя *
Ваш Email *

Сумма цифр внизу: код подтверждения