Главная » Навыки ребенка

Навыки умения приобретаемые детьми

Детская театральная студия: навыки, умения и качества, которые приобретают дети на занятиях

Театр – это не только волшебный мир фантазии, в который попадают зрители, но и серьезный труд, а в некоторых случаях и отличная школа. Чему можно научиться в театре? Как влияют занятия в театральной студии на развитие детей? Обо всем вышесказанном и пойдет речь в этой статье.

Детская театральная студия - совершенно удивительный мир

Несколько слов о том, что такое детская театральная студия. Это место, где ребенок не просто участвует в различного рода постановках, но еще и обучается основам актеркой профессии, если, конечно, речь идет о хорошей студии. В основном такие занятия включают в себя актерское мастерство, сценическую речь, основы движения. Могут также быть танец, сценический бой и фехтование, кое-что из истории театра. Отсюда следует, что в театральной студии происходит комплексное развитие личности учащегося. В дальнейшем повествовании речь будет идти о студиях, где немаловажное значение уделяется именно воспитанию в юном человеке творца, личности, актера.

Театр и дисциплина

Первое, что стоит отметить, в театр приходят, чаще всего, дети гиперактивные, неусидчивые, у которых в школе нередко возникают проблемы с поведением и с учебой. Их приводит сюда неуемная энергия. Важное качество, которое они смогут приобрести в театральной студии высокого уровня – дисциплинированность. Театр – сложный механизм, в котором каждый участник является незаменимым звеном, и, если одна шестерня работает неисправно, весь хрупкий организм театра гибнет и рушится. Дети научаются работать в коллективе, где каждый отвечает не только за себя, но и за общее дело. Согласитесь – это немаловажное качество личности в современном мире.

Занятия в театральной студии и развитие детей

Также отмечу, что, являясь искусством синтетическим, то есть включающим в себя различные виды искусства. Дети овладевают навыками анализа художественного произведения из любой области творчества, будь то литература, живопись, музыка и др. Это формирует эстетическое мировоззрение, учит отличать истинно ценные произведения от ложных. Безусловно, это произойдет только, если руководит студией опытный, профессиональный, чуткий и ответственный педагог.

Актерское мастерство для детей является превосходной возможностью не только развить навыки сценического действия, но и углубиться в мотивации действий людей, подтолкнет к психологическому анализу поведения человека в различных жизненных ситуациях. Согласитесь, незаменимое качество для успешного человека.

Занятия в театральной студии формируют лидерские качества, которые способствуют успешной жизнедеятельности в будущем. Это происходит из-за того, что на протяжении обучения, ребенку приходится преодолевать различные трудности как физического, так и психоэмоционального характера. Дети, занимающиеся театром, смелее проявляют себя при необходимости публичного выступления вне стен студии, они более раскрепощены и лишены различного рода зажимов.

Также следует учитывать, что театр для детей является не просто видом творческой деятельности, но и местом общения со сверстниками. Занятия в театральной студии помогают сгладить многие последствия переходного возраста, при условии, что коллективом руководит грамотный специалист, который уделяет большое внимание воспитательной деятельности.

В любом случае, остаются еще и такие прикладные навыки, как хорошо поставленный голос, грамотная речь, физическая развитость, чувство ритма и, в некоторой степени, музыкальность. И это далеко не весь багаж умений и навыков, которые получит ваш ребенок, занимаясь в театральной студии.

Янушевская Екатерина Васильевна

статья подготовлена специально для МирСовет.ру - http://mirsovet.ru

Если вам понравилась статья, то вы можете поделиться ею c друзьями, нажав на значок своей любимой социальной сети

приобрести навыки это:

Смотреть что такое приобрести навыки в других словарях:

Одесская национальная морская академия — В этой статье не хватает ссылок на источники информации. Информация должна быть проверяема, иначе она может быть поставлена под сомнение и удалена. Вы можете … Википедия

детство — 1. В отличие от античности, когда воспитание детей и юношей было направлено на создание полноценного гражданина полиса и государства, в средние века упор делался на их приобщении к христианским ценностям. Античному идеалу телесной силы и … Словарь средневековой культуры

навык — а; м. Умение, приобретённое упражнениями, созданное привычкой. Развивать уменья и навыки. Приобрести навыки в стенографии. Н. к самостоятельной работе … Энциклопедический словарь

Психологическое консультирование в информационном пространстве — Глобализация информационного пространства и технические достижения в области СМИ превратили телевидение и Интернет в мощнейший фактор воздействия на картину мира как отдельного человека, так и полит. и эконом. коллективных субъектов. СМИ в … Психология общения. Энциклопедический словарь

навык — а; м. Умение, приобретённое упражнениями, созданное привычкой. Развивать уменья и навыки. Приобрести навыки в стенографии. На/вык к самостоятельной работе … Словарь многих выражений

навостри́ться — рюсь, ришься; сов. (несов. навастриваться). разг. 1. Приобрести навыки, умение, ловкость в чем л.; наловчиться. Ну, уж признаюсь, сударыня, ваш сын так танцует, сказал толстый бухгалтер Пелагее Кузьминишне, что я и сказать не умею… и где это он … Малый академический словарь

навы́кнуть — ну, нешь; прош. навык, ла, ло; сов. (несов. навыкать). устар. и прост. Приобрести навыки в чем л. научиться чему л. [Казачкам] грамота всем далась, цифирному делу даже маленько навыкли. Мельников Печерский, Старые годы. || Привыкнуть. Человек я … Малый академический словарь

наторе́ть — ею, еешь; сов. прост. Приобрести навыки, опыт в чем л. Натореть в слесарном мастерстве. □ [Шурка] чувствовал и видел, как рука его, наторевшая в бросании камней, толкает палку. В. Смирнов, Открытие мира. Сквозь бешеный гул печей, лязг подъемных … Малый академический словарь

научи́ться — учусь, учишься; сов. чему или с неопр. (несов. учиться и устар. научаться). Приобрести навыки, умение делать, понимать, чувствовать и т. п. что л. Научиться плавать. □ Учиться и учить, говоришь ты? А ты можешь научиться сделать людей … Малый академический словарь

Национальная лаборатория тренинга (National Training Laboratory) — Цели Н. л. т. основанной на работах К. Левина и др. первонач. заключались в повышении качества соц. партнерства и оценке новых методов изменения поведения в условиях различных групп. Со временем, однако, участники Н. л. т. заинтересовались тж … Психологическая энциклопедия

Книги

  • Лабиринты. Вокруг света. Кумон Тору. Это рабочая тетрадь для развития мелкой моторики и подготовки руки к письму. В ней собраны сложные лабиринты с узкими ходами для детей, которые уже уверенно проводят линии. Выполняя задания, Подробнее Купить за 469 руб
  • KUMON. Давай вырезать!. Кумон Тору. О книге Эта рабочая тетрадь научит ребенка работать с ножницами и аккуратно вырезать из бумаги. Выполняя задания, ребенок будет двигаться от простого к сложному. Сначала он будет резать Подробнее Купить за 422 руб
  • KUMON. Давай клеить!. Кумон Тору. О книге Эта рабочая тетрадь поможет ребенку научиться приклеивать картинки разных размеров. Выполняя задания, ребенок будет двигаться от простого к сложному. Сначала он будет приклеивать Подробнее Купить за 422 руб
Другие книги по запросу приобрести навыки

Формирование умений и навыков

То, что способен выполнить трехлетний ребенок, не под силу полугодовалому малышу. Это и не странно, ведь развитие и закрепление определенных навыков и умений происходит постепенно, с возрастом.

Что же такое умения и навыки ? На самом деле грань между этими понятиями очень тонкая. Умение, как утверждает большинство психологов и педагогов, является более высокой категорией, чем навык. А вот практикующие педагоги отстаивают иную точку зрения, которая является противоположной, мол, навыки являются более высокой стадией овладения физическими упражнениями и трудовыми действиями, чем умения. Как бы там ни было, но нас с вами, простых родителей, этот спор не должен сильно интересовать. Дело в том, что и умение, и навык – это способность совершать то или иное действие. Разница лишь в степени овладения данным действием.

Принято считать, что ребенок, пытаясь выполнять что-то новое, концентрирует свое внимание на процессе. Это – умение. Со временем малыш совершенствует умение, доводя данное действие до автоматизма, и вовсе не задумывается над тем, что делает. Это – навык.

Навыки формируются в результате обучения и многократного повторения. Умения же даны природой. Например, новорожденный малыш, который кажется настолько беспомощным, рождается с целым комплексом умений. Он умеет сосать материнскую грудь, двигать руками и ногами, подносить кулачки ко рту, чуть позже начинает реагировать на звук, поворачивая голову в сторону, находясь на животе, пытается приподнять ее. Позже он делает это автоматически, обретая определенные навыки. Еще один пример: к концу первого класса ребенок уже умеет читать, но мы не можем сказать, что у него есть навык чтения, поскольку делает это он очень медленно, тщательно вдумываясь в то, какую букву он видит перед собой и как она произносится в сочетании со следующей. Но вот в 7-8 классе этот же ребенок будет читать машинально, и тогда уже можно говорить о приобретенном навыке.

Навыки подразделяют на умственные (или интеллектуальные), двигательные (ходьба, бег, прыжки и так далее) и сенсорные (связанные с восприятиями предметов и явлений). Кроме того, выделяют еще одну группу – смешанные навыки. Они предполагают различные виды деятельности (например, гигиенические, культурного поведения, бытовые).

Навыки и умения малыша до года

Многие мамы, глянув информацию, приведенную ниже, могут сказать, что их малыши производили то или иное действие намного раньше сроков, указанных здесь. Чтобы не возникало путаницы, сразу оговоримся, что здесь представлены верхние границы. То есть, максимальный возраст, к которому ребенок должен освоить то или иное умение, постепенно начиная формировать из него навык. Если в возрасте, указанном здесь, ваш малыш не делает того, что он должен, обратитесь к специалисту.

В возрасте одного месяца ребенок следит глазами за источником света.

В два месяца он уже способен прислушиваться к звуку погремушки и следить за ней глазами.

В три малыш самостоятельно удерживает головку в вертикальном положении (ненадолго, но это ему удается), гулит, улыбается в ответ на обращение к нему.

В четыре месяца он проявляет истинный интерес к погремушкам и делает попытки дотянуться до них ручками. В четырех-пятимесячном возрасте ребенок самостоятельно переворачивается со спины на живот, а в шесть уже просится на руки к взрослому. В шесть месяцев большинство детей самостоятельно сидят.

В семь месяцев ребенку доставляет огромное удовольствие чем-нибудь греметь. Дайте ему погремушку или же даже крышку от кастрюли в одну руку, а деревянную ложку – в другую, и вы сами убедитесь в этом. В этом же возрасте многие начинают ползать. Семимесячный малыш активно лепечет, повторяя конкретные слоги ( ма-ма , па-па , ба-ба ), но не соотнося их с конкретными понятиями.

В восемь месяцев малыш стоит, если его поддерживают за руки. Ползает более уверенно. В это время ребенок отлично знает свое имя и реагирует на него. У него – очень богатая мимика.

В девять месяцев малыш может пить из чашки, держа ее сам (правда, взрослый должен подстраховывать, а то малыш может случайно упустить ее или, что так же вероятно, специально кинуть). Слова дай , нельзя и прочие подобные не являются для него пустым звуком. Более того, в этом возрасте ребенок уже сам умеет потребовать то, что ему нужно. Если и не классическим дай , то каким-нибудь своим словом (например, часто дети, требуя что-то, употребляют слово на ).

В десять месяцев некоторые дети начинают ходить, хотя большинство малышей осваивают это умение к году, а то и немного позже. Он уже способен выполнять несложные просьбы взрослого (подать игрушку, закрыть глазки, найти маму и так далее). Годовалый малыш, пусть и не в совершенстве, но вполне способен научиться самостоятельно кушать. Это доставляет ему огромное удовольствие.

Навыки и умения детей в возрасте от одного года до двух лет

Отличительная черта этого периода – формирование практических навыков ухода за своим внешним видом, поддержки чистоты в доме, умения общаться со взрослыми и детьми. Именно сейчас малыш осваивает горшок, осознавая, что делать это в штанишки – нехорошо и неприятно. Также он способен понять, что нужно содержать себя в чистоте и стремится к ней. Обучается сам мыть руки и к двум годам способен самостоятельно выполнить это действие. В полтора года малыш не только умеет снять с себя штанишки и футболку, но и отнести их в шкаф. В это время происходит активное освоение речи. В его словарном запасе, как минимум, 10 слов. Он умеет без ошибки показать, где какие части тела находятся. У ребенка совершенствуются двигательные навыки. Он умеет не только ходить, но и бегать, прыгать, повторяет за взрослым конкретные движения. С удовольствием играет с мячиками, кубиками, машинками .

В этом возрасте у ребенка формируются интеллектуальные и социальные навыки. Одно из важных мест занимают навыки общения со сверстниками и взаимодействия с окружающими.

Ежегодно, умения и навыки ребенка усложняются и совершенствуются. Чтобы описать все, одной статьи не хватит. Но вы и сами, получив основные знания по этому поводу, теперь можете понять, что каждому возрасту присущи свои навыки и умения. Чем старше становится ребенок, тем сложнее навыками он овладевает. Задача родителей – помогать детям и поощрять их на любом жизненном этапе. Они должны помнить, что применение умений и навыков, а также знаний, является одним из важных условий подготовки детей к самостоятельной жизни.

Специально дляmalutka.net – Татьяна Аргамакова

Источники: http://mirsovet.ru/shkolniki/detskaya_teatralnaya_studiya_navyki_umeniya_i_kachestva_kotorye_priobretajut_deti_na_zanyatiyah.html, http://ideographic.academic.ru/3589/%D0%BF%D1%80%D0%B8%D0%BE%D0%B1%D1%80%D0%B5%D1%81%D1%82%D0%B8_%D0%BD%D0%B0%D0%B2%D1%8B%D0%BA%D0%B8, http://malutka.net/formirovanie-umenii-i-navykov

Комментариев пока нет!

Ваше имя *
Ваш Email *

Сумма цифр внизу: код подтверждения